SpiritOK
Православные красные звёзды над Кремлём канонично горят ©
(Утырено отсюда)

Досугом называют время, свободное от необходимых дел. Это время, когда не надо работать, учиться, заниматься домашними делами, общаться с друзьями или близкими… Время, которое целиком и полностью принадлежит нам. И именно это время занимают наши увлечения и хобби.

Примерно две трети будничного дня занимают сон и работа, выходного – сон и неотложные домашние дела, скопившиеся за неделю. Добавим сюда время на приём пищи и проезд, и получим, что времени на досуг практически не остаётся. А ведь ещё есть друзья и близкие, которые тоже требуют внимания.

Чтобы научиться правильно распоряжаться временем и выкраивать его для себя, для начала нужно сделать “инвестиции” (вложения) – потратить своё нынешнее свободное время. Это тема не одной статьи, и потому сегодня я просто перечислю несколько простых советов, которые помогут правильно вести себя на работе, чтобы правильно отдыхать.

1. Не переутомляйся. Это никому не нужно, в особенности – тебе самому. Делай во время рабочего дня небольшие перерывы и, главное, уходи с работы вовремя – не задерживайся. Поверь: тебе платят не за труд, а за твою ценность. Другими словами, не за усилия, а за результат.
2. Ни в коем случае не бери работу на дом; в том числе и в мыслях – даже, если что-то на работе не клеится. Думы о работе будут мешать расслабиться, и потому утомление будет только накапливаться, а это скажется на работоспособности в последующие рабочие дни.
3. Старайся уходить с работы с ощущением удовлетворённости. Для этого можно хитрить. К примеру, под конец рабочего дня выполнять только лёгкие быстрые задачи. Если таковых нет, можно разбивать сложные на последовательность более простых (на этапы) – теперь они есть. (:
4. Если не успеваешь – не казни себя; в большинстве случаев это происходит из-за неверного распределения задач руководством или форс-мажора, а не из-за твоей некомпетентности. Помни: неудовлетворённость проведённым рабочим днём отвлекает от отдыха.
5. Если же пришлось задержаться на работе или выйти в свои выходные, требуй отгул; деньгами лучше не брать – успеешь заработать. Если в организации с такой практикой плоховато, устрой себе отгул дома – откажись от выполнения запланированных на вечер или выходной домашних дел. Естественно, в меру. (:
6. Не жди конца рабочего дня – займи себя. К примеру, работой. (: Если таковой нет, займись чем-угодно: почитай книгу, подремли, послушай музыку – делай что угодно, лишь бы не сидеть вхолостую, ведь ничто так не утомляет, как ожидание. По этой же причине не жди выходных – от этого они ближе не станут. (:
7. Научись говорить “нет”. Не стоит сваливать на себя чужую работу и делать лишнее, лишь бы прослыть отзывчивым. Помогай, только если своей работы нет, а до конца рабочего дня ещё осталось время.

Придёшь домой уставшим, и уже будет не до увлечений… особенно, если они требуют поддержания внимания. Уверен, что перечисленные выше советы помогут избежать этого.

P.S. Обычно запоминаются первый и последний советы. Но я всё же решил подчеркнуть это. (:

@музыка: Гудение кулера закипающего ноута

@настроение: Устало-приятное

@темы: Напоминалка, для себя, психология, репост